САЙТ-КАТАЛОГ ДЛЯ B2B БИЗНЕСА. НАЧАЛО РАБОТ.
Ребята из компании Qwave попросили нас помочь с разработкой сайта для продажи специализированного оборудования и аксессуаров для гостиниц, SPA салонов, спортивных центров, медицинских и образовательных учреждений. Основной особенностью данного бизнеса является то, что ассортимент оборудования, комплексных решений и аксессуаров превышает 3000 наименований, включает несколько десятков товарных групп и подгрупп, а так же несколько десятков поставщиков (брендов). Но формат классического Интернет-магазина ребята использовать не хотели. Ни цен, ни фильтров, ни регистраций посетителями для совершения покупки - всего этого быть не должно.
Изначально сайт был создан на самописном решении и не мог полноценно отображать весь ассортимент и дополнительную информацию о товарах и услугах компании.
Мы провели несколько совместных обсуждений стратегических целей и задач бизнеса, выработали наиболее оптимальную модель подачи информации и согласовали наиболее популярный формат подачи дополнительной информации, например, как подать информацию о реализованных проектах. Второй особенностью данной модели бизнеса, является то, что цены на продукцию и услуги не сообщаются потенциальным покупателям сразу, а финальной задачей сайта должна быть заявка/обращение посредством формы обращения или заявки на обратный звонок. Но в первом случае, покупатель должен сформировать предварительную товарную спецификацию и выслать ее, заполнив так же форму со своими контактными данными.
По-сути мы должны были объединить типовой формат сайта B2B компании, где задача - получить запрос на оценку, на звонок или сам звонок от клиента и при этом показать весь каталог товаров, которые продает компания, включая комплексные решения.
Конечно, должен быть задел на SEO продвижение в будущем, возможность делать посадочные страницы под акции, отдельные товарные группы и товары.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ B2B БИЗНЕСА.
Мы не ищем легких путей, так как сайт - это прежде всего инструмент продаж, а потом уже красивый и сложный виртуальный офис, то перед тем как перейти к работе по разработке мы сформировали и описали стратегию развития проекта в целом. Данная стратегия включала исследование целевой аудитории (ЦА), как есть сейчас, какие инструменты и методики, которые применяются сейчас, показали себя как наиболее эффективные, какое УТП (уникальное торговое предложение) и как оно доносится целевой аудитории, какие маркетинговые и коммерческие инструменты должны быть обязательными, а какие второстепенными. Так же мы разложили предметно ассортимент на товарные группы, подгруппы, связали его с целевыми аудиториями и брендами. В итоге мы получили стратегическую карту (стратегический road-map) и перешли к формированию структуры сайта и главной страницы. А именно, что должно быть последовательно описано и представлено с точки зрения логики пользователя, который придет на сайт. И самое главное, как провести посетителя сайта из числа целевых покупателей, которые должны совершить финальное действие.
Пример разрабатываемой стратегии.
СТРУКТУРА САЙТА ДЛЯ B2B БИЗНЕСА.
После того, когда мы решили с ребятами из Qwave, что и как должно быть представлено на сайте, каким контентом они владеют, какой контент можно и нужно дополнительно разместить мы приступили к описанию самой структуры сайта. Это не очень сложная процедура, но очень важная, так как она определяет и сложность самого сайта, объем страниц и контента, а соответственно и общий объем работ, дизайн и самое главное - выбор CMS (системы управления контентом).
CMS OPENCART ДЛЯ САЙТА B2B БИЗНЕСА.
Структура готова, согласована и мы пошли анализировать, какую CMS выбрать для реализации проекта. Со стороны заказчика была просьба не использовать CMS WordPress, так как они боялись, что данная популярная ЦМС-ка будет сильно тяжелой и оптимизировать работу сайта будет крайне сложно.
Да, мы согласны с заказчиком, для ассортимент в несколько тысяч товарных наименований нужна более легкая CMS-система, не перегруженная плагинами и при этом не требующая написания тонн индивидуального кода. Поэтому, выбор пал на CMS Opencart второго поколения. Почему второго, потому что версии 3 поколения еще не очень популярна среди разработчиков плагинов и модулей, а так же в некоторых аспектах еще "сыровата", хотя и крута в некоторых смыслах. Короче говоря, для стабильной работы коммерческого сайта 2-й Опенкарт подходит наилучшим образом. Опыта много, разработанных решений много, опытных программистов много, в случае замены подрядчика. Да и функционально, с точки зрения админского юзабилити, все тоже ОК.
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ САЙТА B2B БИЗНЕСА.
Первым делом, вместе с командой разработчиков и дизайна мы сформировали прототипы страниц согласно структуры сайта. Было несколько итераций правок и предложений. Весь процесс в среднем занимает от нескольких дней до двух недель. Далее мы сделали прототип сайта на временном суб-домене, что бы заказчик мог увидеть реальный сайт, так как дизайнерские прототипы и концепты немного отличаются от реального сайта, еще и отображаемого на разных устройствах и мониторах. Вторым этапом сделали адаптивную под мобильные устройства версию, и так же разместили в реальном отображении. Так сразу видны все косяки и нюансы контента.
На формирование функциональной части сайта ушло менее одной недели. Однако, часть специфического функционала необходимо было проверить в боевом режиме, поэтому на полное тестирование и доработки ушло около 2-х месяцев чистого времени, так как много нюансов всплывает тогда, когда уже наполняются товарные карточки, описывается каталог и информационный контент.
На самом деле, это нормальный процесс и ребята просили нас не переносить финальный релиз сайта на основной домен, пока не будет наполнено хотя бы 30% контента и товарного каталога.
Пример разрабатываемого прототипа сайта.
РАБОТА С КОНТЕНТОМ И НАПОЛНЕНИЕ САЙТА B2B БИЗНЕСА.
Мы так же помогли с поиском и привлечением контент-менеджеров для наполнения основным контентом. Здесь очень важно, когда и заказчик и исполнитель работают в слаженной команде, так как материалов много и чем быстрее наполнишь сайт, тем быстрее он начнет продавать. Поэтому, мы нашли свободных людей и провели обучение, а потом и сопровождали наполнение консультациями и инструкциями, так как часть ребят не были опытными контенщиками и даже Опенкарт видели в первый раз. Здесь важно всем набраться терпения и быть наставниками друг другу. За период наполнения первой тысячи товарных карточек и товарных групп мы выявили несколько косяков, нашли несколько оригинальных решений, которые позволили придать большей индивидуальности всему сайту.
Через некоторое время мы расскажем, что происходило дальше, после того, как сайт появился в сети, как он начал приносить заказы и какие еще доработки были сделаны. Как сайт продвигался и рекламировался и какие в итоге заказчики получили результаты. Оставайтесь на связи. Делитесь статьей с вашими друзьями. Всем Peace!