Сайт-каталог оборудования для гостиниц

Сайт-каталог для продажи гостиничного оборудования Qwave

САЙТ-КАТАЛОГ ДЛЯ B2B БИЗНЕСА. НАЧАЛО РАБОТ.

Ребята из компании Qwave попросили нас помочь с разработкой сайта для продажи специализированного оборудования и аксессуаров для гостиниц, SPA салонов, спортивных центров, медицинских и образовательных учреждений. Основной особенностью данного бизнеса является то, что ассортимент оборудования, комплексных решений и аксессуаров превышает 3000 наименований, включает несколько десятков товарных групп и подгрупп, а так же несколько десятков поставщиков (брендов). Но формат классического Интернет-магазина ребята использовать не хотели. Ни цен, ни фильтров, ни регистраций посетителями для совершения покупки - всего этого быть не должно.

Изначально сайт был создан на самописном решении и не мог полноценно отображать весь ассортимент и дополнительную информацию о товарах и услугах компании.

Мы провели несколько совместных обсуждений стратегических целей и задач бизнеса, выработали наиболее оптимальную модель подачи информации и согласовали наиболее популярный формат подачи дополнительной информации, например, как подать информацию о реализованных проектах. Второй особенностью данной модели бизнеса, является то, что цены на продукцию и услуги не сообщаются потенциальным покупателям сразу, а финальной задачей сайта должна быть заявка/обращение посредством формы обращения или заявки на обратный звонок. Но в первом случае, покупатель должен сформировать предварительную товарную спецификацию и выслать ее, заполнив так же форму со своими контактными данными.

По-сути мы должны были объединить типовой формат сайта B2B компании, где задача - получить запрос на оценку, на звонок или сам звонок от клиента и при этом показать весь каталог товаров, которые продает компания, включая комплексные решения.

Конечно, должен быть задел на SEO продвижение в будущем, возможность делать посадочные страницы под акции, отдельные товарные группы и товары.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ B2B БИЗНЕСА.

Мы не ищем легких путей, так как сайт - это прежде всего инструмент продаж, а потом уже красивый и сложный виртуальный офис, то перед тем как перейти к работе по разработке мы сформировали и описали стратегию развития проекта в целом. Данная стратегия включала исследование целевой аудитории (ЦА), как есть сейчас, какие инструменты и методики, которые применяются сейчас, показали себя как наиболее эффективные, какое УТП (уникальное торговое предложение) и как оно доносится целевой аудитории, какие маркетинговые и коммерческие инструменты должны быть обязательными, а какие второстепенными. Так же мы разложили предметно ассортимент на товарные группы, подгруппы, связали его с целевыми аудиториями и брендами. В итоге мы получили стратегическую карту (стратегический road-map) и перешли к формированию структуры сайта и главной страницы. А именно, что должно быть последовательно описано и представлено с точки зрения логики пользователя, который придет на сайт. И самое главное, как провести посетителя сайта из числа целевых покупателей, которые должны совершить финальное действие.

Пример разрабатываемой стратегии.

Пример стратегии B2B бизнеса до разработки сайта

СТРУКТУРА САЙТА ДЛЯ B2B БИЗНЕСА.

После того, когда мы решили с ребятами из Qwave, что и как должно быть представлено на сайте, каким контентом они владеют, какой контент можно и нужно дополнительно разместить мы приступили к описанию самой структуры сайта. Это не очень сложная процедура, но очень важная, так как она определяет и сложность самого сайта, объем страниц и контента, а соответственно и общий объем работ, дизайн и самое главное - выбор CMS (системы управления контентом).

CMS OPENCART ДЛЯ САЙТА B2B БИЗНЕСА.

Структура готова, согласована и мы пошли анализировать, какую CMS выбрать для реализации проекта. Со стороны заказчика была просьба не использовать CMS WordPress, так как они боялись, что данная популярная ЦМС-ка будет сильно тяжелой и оптимизировать работу сайта будет крайне сложно.

Да, мы согласны с заказчиком, для ассортимент в несколько тысяч товарных наименований нужна более легкая CMS-система, не перегруженная плагинами и при этом не требующая написания тонн индивидуального кода. Поэтому, выбор пал на CMS Opencart второго поколения. Почему второго, потому что версии 3 поколения еще не очень популярна среди разработчиков плагинов и модулей, а так же в некоторых аспектах еще "сыровата", хотя и крута в некоторых смыслах. Короче говоря, для стабильной работы коммерческого сайта 2-й Опенкарт подходит наилучшим образом. Опыта много, разработанных решений много, опытных программистов много, в случае замены подрядчика. Да и функционально, с точки зрения админского юзабилити, все тоже ОК.

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ САЙТА B2B БИЗНЕСА.

Первым делом, вместе с командой разработчиков и дизайна мы сформировали прототипы страниц согласно структуры сайта. Было несколько итераций правок и предложений. Весь процесс в среднем занимает от нескольких дней до двух недель. Далее мы сделали прототип сайта на временном суб-домене, что бы заказчик мог увидеть реальный сайт, так как дизайнерские прототипы и концепты немного отличаются от реального сайта, еще и отображаемого на разных устройствах и мониторах. Вторым этапом сделали адаптивную под мобильные устройства версию, и так же разместили в реальном отображении. Так сразу видны все косяки и нюансы контента.

На формирование функциональной части сайта ушло менее одной недели. Однако, часть специфического функционала необходимо было проверить в боевом режиме, поэтому на полное тестирование и доработки ушло около 2-х месяцев чистого времени, так как много нюансов всплывает тогда, когда уже наполняются товарные карточки, описывается каталог и информационный контент.

На самом деле, это нормальный процесс и ребята просили нас не переносить финальный релиз сайта на основной домен, пока не будет наполнено хотя бы 30% контента и товарного каталога.

Пример разрабатываемого прототипа сайта.

Пример разрабатываемого прототипа сайта.

 

РАБОТА С КОНТЕНТОМ И НАПОЛНЕНИЕ САЙТА B2B БИЗНЕСА.

Мы так же помогли с поиском и привлечением контент-менеджеров для наполнения основным контентом. Здесь очень важно, когда и заказчик и исполнитель работают в слаженной команде, так как материалов много и чем быстрее наполнишь сайт, тем быстрее он начнет продавать. Поэтому, мы нашли свободных людей и провели обучение, а потом и сопровождали наполнение консультациями и инструкциями, так как часть ребят не были опытными контенщиками и даже Опенкарт видели в первый раз. Здесь важно всем набраться терпения и быть наставниками друг другу. За период наполнения первой тысячи товарных карточек и товарных групп мы выявили несколько косяков, нашли несколько оригинальных решений, которые позволили придать большей индивидуальности всему сайту.

Посадочная страница для курсов по психологии и психиатрии

Landing Page курсов психологии и психотерапии

ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЧКИ ДЛЯ КУРСОВ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ. Подготовили для группы психологов и врачей-психотерапевтов несколько посадочных страниц для продажи курсов. Использовали свой конструктор […]